Про Хогвартс и Гарри Поттера (интересно не для всех)
Читая "Гарри Поттера" жена недоуменно воскликнула: "Слушай, а почему в Хогвартсе преподают
только магию?"
Я задумался. И впрямь - забирают из дома одиннадцатилетних детей и семь лет учат: истории
магии, зельеварению, драконоведению, заклинаниям, предсказаниям... Никакой математики. Никак
ой географии. Даже английского языка нет.
Понятно, что худо-бедно дети уже умеют читать, писать и считать. Но к чему приводит такое
своеобразное обучение? Почему забыты скучные, но необходимые в жизни уроки физики и
ботаники?
Систематизируем факты.
1. В Хогвартсе не используется никакой техники и нет электричества.
2. В газетах волшебников практически нет новостей из жизни людей.
3. Волшебники проявляют потрясающее незнание обычной жизни - к примеру, отец друга Гарри
Поттера Рона, работающий в МИНИСТЕРСТВЕ МАГИИ (тайном, но входящем в правительство
Великобритании органе власти) интересуется жизнью людей и техникой, но ничего в ней не
понимает.
4. Как и зачем ухитряются существовать вместе два столь ненавидящих друг друга факультета,
как Слизерин и Грифиндор?
5. Все занятия в Хогвартсе требуют огромного количества ингредиентов животно-магического
происхождения (рог единорога, печень дракона, сердце гигантского паука и прочая гадость)
6. Занятия очень травмоопасны. Точно так же, как и спортивные игры.
7. Своя денежная система - весьма запутанная.
Я думаю, все это неспроста. Я думаю, все это звенья старого плана по уничтожению магии как
таковой.
Известно, что если врага нельзя победить (слишком силен, слишком многочисленен или слишком
жалок), то лучше всего изолировать и заставить без толку вариться в собственном соку.
Итак, вот моя версия событий.
Много лет назад четыре великих волшебника разочаровались в магии и поняли, что магия - зло
и ее надо уничтожить. Однако волшебников было много, они были сильны, да и уничтожение
такого количества народа претило четырем друзьям.
Поэтому они организовали школу магии Хогвартс. Туда собирали детей магов и тех
человеческих детей, кто проявлял малейшие магические способности. Там их обучали: магии,
зельеварению, предсказанию и прочей ерунде. Во время обучения дети полностью отучались
жить в человеческом обществе (а кто поглупее - те и начинали презирать людей). Для
обучения уничтожалось огромное количество магических животных (потенциально опасных для
людей). Выйдя из школы молодые маги уже не могли, да и не хотели жить среди людей, теряли навыки самосохранения (ведь в Хогвартсе к их услугам была волшебная медицина) и отставали от технического прогресса (представим, что какой-то ребенок семь лет назад был "выключен из жизни" - а сейчас вернулся в мир компьютеров и мобильников!) Они не могли посчитать сдачу в человеческих магазинах, совершенно не знали географии и истории, пугались при виде трамвая и не умели ничего делать руками. Привыкнув полагаться на магию они гибли в самых невинных ситуациях. Им был неинтересен человеческий спорт и культура, наука была выше их понимания.
В результате выпускники Хогвартса:
1. Оставались работать в Хогвартсе (пример - Хагрид)
2. Жили уединенно и занимались домашним хозяйством (мать Рона)
3. Работали в министерстве магии (отец Рона, брат Рона)
4. "Изучали" (а на самом деле - ловили и потрошили) драконов и прочих существ (другой брат Рона)
5. Держали лавки магических товаров "для своих" (еще два брата Рона)
6. Становятся злыми темными магами (Вольдеморт) или борцами с темной магией (отец Гарри).
Итак - система замкнута. Даже на примере одной лишь семьи Уизли видно, что цель обучения в Хогвартсе - сам Хогвартс. Магия заперта, маги самодостаточны. Самые активные и могучие обеспечены постоянно поддерживающимся внутренним конфликтом двух сильнейших факультетов, который отвлекает их от интриг в человеческом мире. Все остальные заняты поддержанием жизнедеятельности Хогвартса и поддержкой той или иной стороны конфликта.
Блестящая работа! Можно аплодировать четырем основателям Хогвартса. Они не сумели уничтожить магию как таковую, но полностью выключили ее из реальной жизни. Загнали волшебников в сверкающее манящее гетто.
Бедные маги...
(Никакие аналогии и параллели не планировались).
С.Лукьяненко